Ранее уже говорилось о том, что Герман Геринг, как и кайзер Вильгельм II, приезжал на охоту в Имперский охотничий двор Роминтен на особом поезде, имевшем кодовое название «Asien» (Азия). Местом стоянки»Азии» на период нахождения рейхсмаршала в Роминтской пуще, была небольшая станция Шаккумменен (Schackkummen/Eichkamp), находящаяся в 10 километрах к северу от Имперского охотничьего двора «Рейхсъягерхофф», на участке железной дороги Эбенроде — Гольдап, опоясывающей Пущу с севера.
На некотором удалении от вокзала, вдоль железнодорожных путей, была построена рампа (сохранившаяся до наших дней), на которой происходило подключение поезда к электрической сети и связи.
Вокзал и окружающая его территория были оцеплены и постоянно охранялась. По периметру участка имелись два КПП и четыре зенитные батареи. Солдаты роты охраны размещались неподалёку в деревянных бараках, которые они делили с поездной бригадой и зенитчиками.


Перед прибытием Геринга в Роминту предпринимались особые мероприятия по обеспечению его безопасности. На это время участок железной дороги вблизи Пущи закрывался для движения всех поездов. Поезд двигался на большой скорости не останавливаясь. Кроме того, перед самим специальным поездом отдельно следовал локомотив-«чистильщик» (Bombenräumer), предназначенный, в случае минирования железнодорожных путей, принять на себя взрывную волну.

Состав спецпоезда, включая платформы с зенитными орудиями в начале и конце состава, состоял примерно из 15 вагонов.

После покушения на Гитлера в 1944 поезд был переименован в «Pommoren I». В октябре 1944 года, прежде чем покинуть Пущу, из соображений безопасности Геринг несколько дней ночевал прямо в своём поезде.
Второй спецпоезд базировавшийся в Роминте, был приписан к штабу Люфтваффе, располагавшемуся в лесу на западном берегу озера Гольдап, в местечке Гросс Кумметшен (Gross Kummetschen/Hermeshof, сейчас Кумеце/Kumiecie в Польше).

Здесь также была возведена длинная деревянная грузовая платформа, с которой можно было подсоединить поезд к электросети и установить связь. Этот поезд имел кодовое наименование «Robinson» (в 1944 — «Pommoren II»). По названию поезда был назван и штаб Люфтваффе — «Robinson».


После войны состав спецпоезда какое-то время использовался союзниками, а позже и германским правительством. Лишь в конце ХХ века вагоны встали на вечную стоянку в музеях Германии. Вагон-столовая из состава «Азии» сохранился до наших дней и находится в музее в Кобленце. Что примечательно, по приказу Геринга, в целях маскировки, печи на кухне этого вагона были заменены электрическими плитами. Вагон-кабинет рейхсмаршала в настоящий момент находится в Доме истории ФРГ в Бонне.
Стоит отметить, что рейхсмаршал увлекался моделями поездов, в его резиденции «Каринхалл» была большая коллекция разномасштабных моделей поездов фирмы «MARKLIN».

Из истории охоты в Роминтской пуще.
Императорский охотничий замок Роминтен.
Кайзеровские и иные памятные камни Роминтской пущи.
История железных дорог Роминтской пущи.
Имперский охотничий двор Роминтен.
Вальтер Фреверт: придворный егерь Геринга.
Роминтская пуща. Список источников.
Написано очень интересно !